XIX Фестиваль кино и фото работ Золотой Компас 2025. Часть 2
Дим, все знают, что на сайте фестиваля можно найти информацию о номинациях, об условиях участия и т.п., но мало кто знает, как устроена команда проекта и чем она занимается, готовя очередной конкурс. Расскажи пожалуйста в двух словах о команде и о том, что вы делаете для подготовки.
Команда проекта всегда разная, часто люди вкладываются по своим силам год-два и после этого уходят в какие-то другие проекты. Фестиваль всем очень нравится, но для подготовки на всех стадиях требуется очень много времени и сил, не все готовы настолько плотно этим заниматься.
Поэтому фактически она состоит из волонтеров, частично труд оплачивается, насколько это возможно, иногда бонусами, иногда скидками в каких-то магазинах и тд.
Одна из задач на ближайшие 2-3 года - это как раз создать устойчивую команду. Потому что вести проект и не перегорать не всегда легко. Иногда хочется уйти просто в отдельную роль сценариста самого фестиваля, стратега. И сезончик-другой посмотреть на него со стороны. Изнутри проекта достаточно сложно постоянно его модифицировать. Я думаю, у нас эта задача потихонечку решится. И фестиваль продолжит меняться.
Что происходит с конкурсными работами, после Фестиваля? Есть ли какой-то ресурс, объединяющий их в одном месте?
Все работы фестиваля мы собираем в группе вконтакте. Это лучшие работы, они не обязательно занимают места, есть номинации, где работы, занявшие 5 место, просто превосходные. А бывает, даже на третье место средненькие работы выходят, все зависит от конкуренции и от сложности.
Видеоклип сделать достаточно просто, работу с продуманным сценарием - не всегда легко. Авторы стараются, у кого-то больше получается у кого-то чуть меньше.
Но в любом случае мы стараемся тот материал, который будет интересно смотреть зрителю, загружать в группу вконтакте, и после финишного вечера, после награждения материал остается, и его можно посмотреть.
Каким будет фестиваль через 10 лет? Как ты видишь этот проект в будущем?
Очень интересный вопрос. Понятно что формат как-то должен меняться меняться вместе с нами, вместе с технологиями. Мы сталкиваемся с тем, что нам не хватает номинаций, у нас уже в районе 17 - 20 номинации кино работ и столько же номинаций фоторабот, и это немало, но хочется, чтобы каждый автор нашел для своей для своей работы нишу.
Например, номинация 90 секунд, и кто-то делает короткие клипы, а кому-то удается за эти 90 секунд показать полноценную сценарную работу. Есть завязка четкая, есть сюжетная линия, есть конфликт интересов, конфликт героев и развязка. И такую работу наравне с клипами судить никак нельзя.
Поэтому хочется увеличить количество номинаций, возможно, разделить фестиваль по времени, то есть в эти три месяца у нас разыгрываются такие номинации в эти другие, или проводить его по городам. Хочется также увеличить взаимодействие с брендами, как-никак, этот контент может влиять на развитие рынка.
Каких ресурсов сейчас не хватает команде? Какие люди вам нужны, и с какими навыками? Если среди читателей статьи кто-то захочет как-то поучаствовать в организации фестиваля, с чем-то помочь и тд, что нужно сделать?
Написать мне.
Сейчас мы переформировываем команду, чтобы полноценно сделать текущий фестиваль, и начать готовить следующий юбилейный XX Фестиваль.
Основные ресурсы, которых всегда не хватает, это люди, которые могут взять на себя отдельные задачи фестиваля и ими заниматься не на протяжении одного-двух месяцев, а на протяжении всего года фестиваля.
Это кажется, что сбор работ, 2-3 месяца, финальный показ, и дальше фестиваль заканчивается. Нет, работы могут показываться и на соревнованиях, и на каких-то вечерах, или на событиях, связанных с туризмом. Части работы могут показываться на телевидении или участвовать в сборных роликах и так далее. И каждым мини-проектом, конечно, нужно заниматься.
Сейчас мы укрепляем пресс службу фестиваля. Необходимы участники, готовые писать, готовые общаться со сми и другими партнерами.
Мы будем рады блогерам и опытным операторам, сценаристам, которые со своей стороны вольются в команду работы с материалом.
Также в рамках предпоказной подготовки мы работаем с кино материалом, делаем заставки к видео работам. Чтобы при показе работы зритель понимал, из какой она номинации и какое место заняла.
Работа совсем не сложная, но требует достаточно много времени и человеческих ресурсов.
Конечна, нужна определенная мотивация, она должна быть не обязательно финансовой, но чтобы труд людей отмечался.
В чем это может выражаться? В каких-то бесплатных тренировках, в скидках на снаряжение, в различных магазинах. Получается такой бартер, когда люди занимаются хорошим, приятным занятием, они понимают, что их ценят, и не только словом, но еще и какими-то дополнительными возможностями
Ну и конечно же, мы всегда рады, когда их различных городов приходят запросы на организацию показов.
В планах - организация местных фестивальных программ в больших городах или регионах, но для этого в нашу команду должны вливаться организаторы из этих городов.